- ReklamaVsochi
- »
- Новости
- »
- Олимпийские игры в Сочи заставили рекламодателей увеличить бюджеты
Олимпийские игры в Сочи заставили рекламодателей увеличить бюджеты

Проведение Олимпийских зимних игр в Сочи способствовало росту рекламных бюджетов многих российских компаний, подсчитали аналитики рекламной группы Twiga. Особенно заметно увеличили расходы официальные партнеры Олимпиады, например «МегаФон» и Сбербанк.
По просьбе РБК агентство Media First (группа Twiga) с помощью данных TNS Media Intelligence составило список крупнейших рекламодателей в России по итогам января-февраля 2014 года (см. таблицы). Проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи с 7 по 23 февраля обеспечило рост рекламному рынку на 14%, до 45,34 млрд руб. за первые два месяца года. Media Fisrt оценивало бюджеты на ТВ, радио, прессу, наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах, расходы на Интернет в мониторинг не включались.
Гендиректор Media First Юрий Малинин объясняет, что у телетрансляций из Сочи
были одни из лучших аудиторных показателей, и спрос на размещение рекламы на ТВ
в дни Игр был особенно высок. По данным TNS, церемонию открытия Игр на «Первом
канале» посмотрели 35,8% россиян в возрасте старше 4 лет, на «России 1» этот
показатель составил 33,2%. С учетом всех телеповторов эту церемонию посмотрели
40,8 млн россиян. Собеседники РБК в крупной рекламной группе рассказывали, что
реклама в олимпийских трансляциях продавалась как особое событие по ценам,
значительно превышающим обычные расценки. Например, стоимость пункта рейтинга
(GRP, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) при
фиксированном размещении во время церемоний открытия и закрытия на «Первом
канале» (продает рекламу по аудитории «все 14—59») превышала 250 тыс. руб. без
НДС.
По экспертной оценке аналитиков Twiga, самый заметный рост рекламных расходов
наблюдался в таких отраслях, как услуги связи (на 51%), финансовые услуги (на
27%) и массовые мероприятия (на 31%). Так, «МегаФон», олимпийский спонсор, за
январь—февраль вложил в свою рекламу (без учета Интернета) 588 млн руб., то
есть примерно в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. МТС увеличила
свой рекламный бюджет только на 10%, до 406,9 млн руб., «ВымпелКом» — на 30%,
до 385,2 млн руб. Представитель «МегаФона» Олеся Яременко не стала
комментировать расходы компании. В МТС и «ВымпелКоме» отметили, что их
маркетинговые бюджеты в целом на 2014 год вырастут незначительно.
Еще один официальный партнер Игр — Сбербанк — потратил на рекламу 496,19 млн
руб., почти вдвое больше, чем за январь—февраль годом ранее. В Сбербанке
отказались от комментариев. По мнению Twiga, бюджет только одного олимпийского
партнера — Coca-Cola — за первые два месяца года сократился на 11%, до 263 млн
руб. Пресс-секретарь Coca-Cola в России Владимир Кравцов усомнился в этих
данных: в этот период производитель проводил массированную рекламную кампанию в
регионах России по маршруту следования эстафеты олимпийского огня, объяснил он.
Как сообщила американская компания в своем отчете по итогам первого квартала,
ее продажи в России в связи с проведением Олимпийских игр выросли на 9%.
Малинин отмечает, что из-за Олимпиады в Сочи существенно выросли рекламные
затраты магазинов спортивных товаров. Сеть «Спортмастер» в январе—феврале
потратила на рекламу 179,2 млн руб. по сравнению с 89,6 млн руб. за аналогичный
период в 2013-м. Управляющий делами сети «Спортмастер» Сергей Агибалов
подтвердил, что увеличение маркетингового бюджета связано именно с Олимпийскими
играми. «Олимпиада позволила нам выполнить все планы по продажам. За три
месяца, предшествовавшие играм, наши продажи оказались на уровне годовых», —
доволен он.
Авторы: Катерина Китаева, Алексей Кузьменко, Анна Левинская
Источник:http://rbcdaily.ru/media/562949991219309
24 апреля 2014