- ReklamaVsochi
- »
- Новости
- »
- Рынок рекламы показал резкое замедление темпов роста в 2014 году
Рынок рекламы показал резкое замедление темпов роста в 2014 году

Темпы роста рекламного рынка за первые шесть месяцев этого года резко замедлились, свидетельствуют опубликованные в четверг, 31 июля, данные Ассоциации коммуникационных агентств России.
За первое полугодие расходы на рекламу выросли только на 6%, до 164-165 млрд руб. Это худший показатель за последние четыре года. Год назад прирост составлял 12%, в 2012 - 13%, в 2011 – 28%.
Сегмент mediabook-рекламы, проходит в сегменты «прочие» и за январь-июнь 2014 года, показал 1,6 млрд руб, за полугодие рекламная выручка сократилась на 3%. В подсегменте «реклама в кинотеатрах» рекламная выручка упала на 8%, составив 0,46 млрд руб.
Отрицательную динамику ожидаемо показывает пресса. Доходы издателей в
январе-июне упали на 10%, до 16,8-17 млрд руб. Годом ранее падание составляло
6%. Аналитический центр Vi ранее сообщал, что за первое полугодие рекламные
доходы только центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб.
Перестала пользоваться спросом и наружная реклама. Этот сегмент показал по
итогам полугодия нулевой прирост (21 млрд руб.). В январе-июне прошлого года
доходы владельцев рекламных конструкций выросли на 9%.
Расходы на телерекламу за первое полугодие выросли на 4%, до 78,4-78,9 млрд
руб. Для сравнения: за первые шесть месяцев прошлого года прирост оставлял 12%.
Замедлились темпы роста рекламных доходов и на радио. За полугодие рекламная
выручка радиовещателей увеличилась на 6%, до 7,9 млрд руб. Годом ранее прирост
составлял 14%.
Традиционно самые высокие темпы роста показывает Интернет. Рекламные сборы
интернет-площадок увеличились в первом полугодии на 20%, до 38 млрд руб. Но
эксперты АКАР, которые оценивают сегмент интернет-рекламы, не смогли прийти к консолидированному
мнению и просто указали среднеарифметические значения.
Затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие
подобные форматы) увеличились за первое полугодие только на 3%, до 8 млрд руб.,
на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных
ресурсах) – на 28%, до 30 млрд руб. Годом ранее прирост составлял
соответственно 8% и 23%.
Источник: http://top.rbc.ru/retail/31/07/2014/940257.shtml
12 августа 2014